Напряженное ожидание чуда - прихода эры Майтрейи получает символическое «разрешение» в седьмой, заключительной работе серии - «Майтрейя Победитель». В клубах алых облаков на огненном коне мчится под знаменем Шамбалы Благословенный Ригден-Джапо, Владыка легендарной страны, ведя свое воинство на последнюю духовную битву. Пламенеющее небо озаряет вершины далеких гор, скалистый берег с темными провалами пещер, согревая лучами надежды коленопреклоненного путника, застывшего в молитвенном созерцании у ног Майтрейи.
Монументальное изображение Владыки, высеченное в скале, словно связывает разные пространственно-временные планы. «Две руки к небу, как зов дальних миров. Две руки вниз, как благословение земле. Знают – Майтрейя идет» – так описывает Н.К. Рерих древний скальный рельеф близ Маульбека.
Живописная палитра художника, построенная на сурово-торжественной гамме контрастных холодных и теплых тонов, достигает в ней предельной интенсивности. Так, розовый цвет «уплотняется» до ало-малинового, голубовато-синий — до фиолетового, золотисто-желтый —до бархатно-коричневого, шоколадного. И эта напряженная насыщенность колорита в сочетании с жестким силуэтом и широкой, темпераментной манерой письма сообщают полотну необычайно мощный энергетический посыл.
Спаситель мира - Майтрейя, символ Новой Эры, зримо и незримо «проходит» через все полотна серии, так же как и Его вестники - красные всадники, спешащие исполнить «приказы великой мудрости».
Картины с изображением Владыки Шамбалы открывают и завершают серию. В первом случае художник использует, как указывалось, приемы тибетской живописи, во всех последующих - западной. Совмещение в создании Образа-Знака двух, казалось бы, взаимоисключающих изобразительных методов символизирует объединение Востока и Запада на пороге Мировой Общины. Серия «Майтрейя» стала этапной в творчестве Н.К. Рериха.
Серия «Майтрейя» положила начало новому восточному периоду в художественной практике мастера, связанному с постижением и отражением таинственного Материка - Сердца Азии. Путешествие обогатило Н. Рериха необычными образами, темами, сюжетами, красками, подсказанными самой горной природой, что нашло непосредственное отражение в его изобразительной системе.